МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ
Фрикционные

Ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкива расположенных на некотором расстоянии и связанных между собой посредством ремня надетого на шкивы с натягом. и предназначена для передачи вращающего момента между валами расположенными на значительном расстоянии друг от друга. Передача вращающего момента осуществляется за счет трения возникающего между шкивами и ремнем.

По форме поперечного сечения ремня различают плоскоременные, клиновые и поликлиновые ременные передачи, реже встречаются круглоременные передачи.

Плоские ремни имеют в поперечном сечении форму прямоугольника шириной значительно превосходящие высоту. важным достоинством плоскоременной передачи является гибкость ремня. Чем тоньше ремень, тем он гибче.

К стандартным плоским ремням относятся: резинотканевые (ГОСТ 23831-99), кожаные (ГОСТ 18679-97), хлопчатобумажные цельнотканевые (ГОСТ 6982-98) и шерстяные (ОСТ 3167). Хлопчатобумажные ремни используются для передачи не высоких вращающих моментов на скоростях до 25 м/с. Шерстяные ремни до 30 м/с.

Поперечное сечение клинового ремня имеет форму трапеции, при этом рабочими поверхностями являются боковые стороны. Ремни устанавливаются в канавки выполненные на шкивах. Для увеличения передаваемого вращающего момента в передаче используют несколько ремней одновременно. Эти ремни характеризуются повышенным сцеплением с рабочими поверхностями шкивов. По сравнению с плоскими ремнями клиновые, в следствии большой высоты поперечного сечения менее гибкие.

Основные параметры резинотканевых клиновых ремней регламентированы ГОСТ 1284.1-80. Кинематическая схема передачи аналогична плоскоременной.

Клиновые ремни для приводов общего назначения изготавливают двух конструкций: кордтканевые и кордшнуровые.

Кордтканевые ремни изготавливают из нескольких слоев прорезиненной текстильной кордоткани, передающей основную нагрузку. Эту ткань располагают примерно симметрично относительно нейтральной оси поперечного сечения. Над слоем этой ткани располагают резинотканевый или резиновый слой растяжения, под слоем аналогичный слой сжатия.

В кордошнуровых ремнях вместо нескольких слоев кордоткани предусматривают один слой кордшнура диаметром 1,6...1,7 мм. Над слоем кордшнура располагают слой растяжения из резины средней твердости, под кордошнуровым слоем - слой сжатия из более твердой резины.

Клиновые ремни изготавливают трех типов: узкие, нормальные и широкие (вариаторные). В машиностроении в основном применяют ремни нормального сечения. В соответствии с ГОСТом эти ремни выполняются семи различных по размеру сечений: О, А, Б, В, Г, Д и Е. Эти ремни выполняют бесконечными различных стандартных длин. Допускаемая максимальная скорость для ремней с профилем О, А, Б и В 25 м/с, для ремней с профилем Г, Д и Е до 30 м/с.

Наряду с плоскими и клиновыми ремнями применяют также и поликлиновые. По конструкции они подобны клиновым, при этом совмещают достоинства плоски и клиновых ремней: они гибки так же как и плоские и обеспечивают хорошее сцепление с канавками шкива как клиновые. В плоской части этих ремней размещают высокопрочный шнуровой корд из вискозы, стекловолокна или лавсана, что обеспечивает возможность передачи больших вращающих моментов. Поликлиновые передачи самые компактные из всех имеющихся ременных передач. Они могут работать со скоростью до 40 м/с.

Главное достоинство ременных передач заключается в том, что они способны передавать вращающий момент на большие расстояния, кроме того они смягчают удары и вибрации.

Недостатком ременных передач является проскальзывание ремней по поверхности шкива, которое необходимо учитывать при кинематическом расчете передач.

Ременные
Зубчатые
цилиндрические
Зубчатые
конические
Червячные
Главная