МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ |
|
Фрикционные |
Конические зубчатые колёса применяются в передачах, оси валов которых пересекаются, как правило под углом 90 градусов. Применяются во всех отраслях машиностроения. В сравнении с цилиндрическими, конические передачи имеют большую массу и габариты. Сложнее в изготовлении и монтаже. В конических передачах одно из колёс, как правило шестерня, устанавливается консольно. В конических колёсах вводят понятие "начальных конусов" - это две конические поверхности с общей вершиной ("O") и образующей "OA", перекатывающиеся одна по другой без скольжения. Начальные и делительные конусы совпадают. Для конических зубчатых колёс с прямыми зубьями в качестве стандартного расчётного модуля m принимают принимают внешний окружной делительный модуль; размеры зубьев, а также различные диаметры зубчатых колёс определяют на внешнем торце, на котором удобнее производить измерения. Конические зубчатые колёса бывают с прямыми и круговыми зубьями. Прямозубые колёса проще в изготовлении. Конические колёса с круговыми зубьями, благодаря наклону и бочкообразной форме зубьев, более прочны, бесшумны и допускают и допускают большие отклонения при монтаже. В машиностроении наиболее распространены колёса с прямыми, пропорционально понижающимися по длине зубьями. Зубчатые колеса изготавливают из углеродистых (35, 50) и легированных сталей (20Х, 20ХН, 40Х, 40ХН, и др.) с последующей термообработкой. В качестве термообработки может, в зависимости от условий работы, могут быть назначены нормализация, улучшение, объемная или поверхностная закалка. Стали 20Х и 20ХН перед закалкой необходимо подвергнуть цементации. Основные параметры конических зубчатых передач показаны на рисунке: |
Ременные | |
Зубчатые цилиндрические |
|
Зубчатые конические |
|
Червячные | |
Главная |
|