МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ
Фрикционные

Фрикционные передачи предназначены для передачи вращательного момента от ведущего вала ведомому за счет сил трения, которые возникают в месте контакта двух прижатых друг к другу катков.  Для создания силы трения катки прижимают друг к другу.

В зависимости от назначения различают фрикционные передачи с нерегулируемым и с бесступенчатым, плавным регулированием передаточного отношения. Такие передачи называют вариаторами.

В зависимости от условий работы фрикционные передачи подразделяют на открытые и закрытые. открытые работают всухую, а закрытые в масляной ванне.

Для обеспечения плавного, бесступенчатого регулирования скорости вращения применяются вариаторы. Здесь представлен самый простой лобовый вариатор. Передаточное число такого вариатора зависит от положения ведущего ролика относительно оси ведомого. Чем больше расстояние от оси ведомого колеса до ведущего ролика - тем больше передаточное число, и тем ниже угловая скорость ведомого колеса. Бесступенчатое регулирование скорости возможно только в механических передачах работающих за счет трения: в фрикционных и ременных.

Достоинства:
  • простота конструкции;
  • равномерность и бесшумность вращения;
  • возможность бесступенчатого регулирования передаточного отношения.

Недостатки:
  • большой и неравномерный износ при буксовании;

  • большие нагрузки на валы;
  • непостоянное передаточное отношение от проскальзывания.

Материалы фрикционных катков должны иметь высокие коэффициенты трения и модули упругости, должны быть износостойкими и влагонепоглащающими, во время работы не засаливаться.

Для фрикционных катков применяют следующие сочетания материалов:

  • закаленная сталь по закаленной стали;
  • чугун по чугуну;
  • чугун по стали;
  • текстолит по стали;
  • резина по стали.

Ременные
Зубчатые
цилиндрические
Зубчатые
конические
Червячные
Главная