СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН |
|
Разъемные |
![]() Заклепочные соединения можно классифицировать следующим образом: прочные, плотные (герметичные) и прочноплотные. Задачи прочного соединения - передача нагрузки, задачи плотных соединений - обеспечить герметичность конструкций, прочноплотные соединения служат для обеих целей - передачи нагрузки и обеспечения герметичности. Заклепочные соединения могут быть внахлестку и встык с одной или двумя накладками. Заклепочные швы располагают простыми и шахматными рядами. Основными недостатками являются низкая технологичность, высокая трудоемкость изготовления и сложность контроля качества. Заклепки изготавливают из пластичных сталей (например сталей 15, 20, 09Г2, 20ХМА и т.д.), алюминиевых и титановых сплавов, латуни. Разрушение стержня заклепки наступает в результате среза по сечению лежащему в плоскости стыка соединяемых деталей. Поэтому расчет на прочность производят по напряжениям среза. Кроме того, возможно внедрение одного листа в тело заклепки, если заклепка изготовлена из более мягкого материала чем соединяемые детали или внедрение заклепки в тело соединяемой детали, это случается, как правило, когда одна из деталей имеет малую толщину. Поэтому после расчета на срез заклепку проверяют на смятие. Заклепки применяемые в заклепочных швах |
Резьбовые | |
Шпоночные | |
Шлицевые | |
Неразъемные | |
Сварные | |
Заклепочные | |
Главная | |