СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
Разъемные
Заклепочные соединения относятся к классу неразъемных. Заклепка представляет собой цилиндрический стержень, на одном конце которого выполнена головка. Головка может быть сферической, конической или цилиндрической. в процессе установки на другом конце заклепки формируется другая головка. Заклепки применяют для соединения листов, полос, прокатных профилей. Заклепочные соединения широко распространены там, где внешние нагрузки действуют параллельно плоскости стыка, а применение сварки оказывается невозможным по конструктивным или технологическим причинам.

 Заклепочные соединения можно классифицировать следующим образом: прочные, плотные (герметичные) и прочноплотные. Задачи прочного соединения - передача нагрузки, задачи плотных соединений - обеспечить герметичность конструкций, прочноплотные соединения служат для обеих целей - передачи нагрузки и обеспечения герметичности.

Заклепочные соединения могут быть внахлестку и встык с одной или двумя накладками. Заклепочные швы располагают простыми и шахматными рядами. 

Основными недостатками являются низкая технологичность, высокая трудоемкость изготовления и сложность контроля качества.

Заклепки изготавливают из пластичных сталей (например сталей 15, 20, 09Г2, 20ХМА и т.д.), алюминиевых и титановых сплавов, латуни.

Разрушение стержня заклепки наступает в результате среза по сечению лежащему в плоскости стыка соединяемых деталей. Поэтому расчет на прочность производят по напряжениям среза. Кроме того, возможно внедрение одного листа в тело заклепки, если заклепка изготовлена из более мягкого материала чем соединяемые детали или внедрение заклепки в тело соединяемой детали, это случается, как правило, когда одна из деталей имеет малую толщину. Поэтому после расчета на срез заклепку проверяют на смятие.

Заклепки применяемые в заклепочных швах



Резьбовые
Шпоночные
Шлицевые
Неразъемные
Сварные
Заклепочные
Главная