СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН |
|
Разъемные |
Шпоночные соединения осуществляются посредством деталей - шпонок, устанавливаемых в пазы выполненные на валах и в ступицах. Шпонки бывают двух видов - призматические и сегментные. Шпоночные соединения предназначены для передачи вращающего момента от вала детали надетой на вал: зубчатому колесу, шкиву, катку фрикционной передачи и наоборот. Достоинства шпоночных соединений - простота изготовления, сборки и разборки; надежность в эксплуатации и простота конструкции. Недостатки - ослабление вала в месте установки шпонки и создание концентрации напряжений; увеличение габаритов ступиц деталей надеваемых на вал; высокие требования к точности выполнения шпоночных пазов. Шпоночные соединения бывают напряженные и ненапряженные. Ненапряженные соединения выполняют на основе призматических и сегментных шпонок, они не вызывают деформации валов и ступиц. Для напряженных соединений применяют клиновые шпонки. Наибольшее распространение получили призматические шпоночные соединения, как наиболее технологичные. Шпонки стандартизированы и выбираются из справочников в зависимости от диаметра валов, затем проверяются на срез и смятие. Призматические шпонки, как правило выполняют с закругленными концами, т.к. пазы в валах, где устанавливаются шпонки изготавливают фрезерованием пальцевой фрезой. Соединения клиновыми шпонками распространены меньше. Клиновые шпонки изготавливают в виде самотормозящих клиньев с уклоном 1:100, при этом их забивают молотком в пазы ступицы и вала. Клиновые шпонки передают не только вращающий момент, но и осевую силу. |
Резьбовые | |
Шпоночные | |
Шлицевые | |
Неразъемные | |
Сварные | |
Заклепочные | |
Главная | |