ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА НА КОМПЬЮТЕРЕ

В настоящее время обучаю студентов работе в системе автоматизированного проектирования Компас 3D. Обучение осуществляется в рамках курса «Компьютерная графика». Эта программа разработана и продолжает совершенствоваться в России. Она полностью соответствует российским стандартам, имеет большую библиотеку стандартных изделий. Есть различные варианты: Компас 3D, Компас СПДС (для строителей), Компас электрик.

Оптимальным вариантом считаю начинать обучение с САПР после того, как студенты освоят курс инженерной графики без использования компьютера. Возможно параллельное обучение, когда студенты изучат какую-то тему, например, «Разрезы и сечения» в курсе инженерной графики без использования компьютера, а потом закрепят эту тему на компьютере.

Начинаю обучение компютерной графике на компьютере также, как и инженерной графике на бумаге — с линий чертежа. Причем сразу же обучаю их рациональному использованию ресурсов программного обеспечения. Они не прочерчивают блоки различных линий, а вычертив блок, например, основных линий, копируют этот блок и вставляют его в другом месте, после чего изменяют вид линий пользуясь программными средствами.

Задания для студентов частично беру из сборника заданий С.К. Боголюбова, частично разрабатываю сам.

 

Задания для студентов представлены в виде растровых файлов — мониторы с широкими экранами позволяют разместить образец и открытую программу на экране, что очень удобно — исключает необходимость большого количества раздаточного материала на бумаге.

Примерный план курса инженерной графики на компьютере:

  1. Линии чертежа.

  2. Проекции.

  3. Фаски и скругления.

  4. Сопряжения.

  5. Разрезы и сечения.

  6. Резьбовые детали.

  7. Резьбовые соединения.

  8. Сборочные чертежи.

  9. Электрические схемы.

  10. Трехмерная графика.

Учитывая развитие современных технологий, а именно трехмерную печать, большое внимание уделяю трехмерной графике.

Примерный план раздела трехмерной графики:

  1. Создание трехмерных моделей с использованием выдавливания и вырезания.

  2. Создание трехмерных моделей с использованием вращения.

  3. Создание трехмерных моделей с использование кинематического выдавливания.

  4. Использование массивов при создании трехмерных моделей.

  5. Создание трехмерных сборок.

  6. Создание ассоциативных чертежей по трехмерным моделям.

Задания для трехмерной графики частично беру из сборника заданий С.К. Боголюбова, но большей частью разрабатываю сам.

 

Работы студентов

Место работы

Новосибирский колледж промышленных технологий.

Домой

Рабочие программы Компьютерная графика
ИТПД
Дистанционное обучение