ОПОРЫ
Скольжения

Подшипники являются опорами валов и вращающихся осей. Они воспринимают нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на корпус машины. Качество подшипников в значительной мере определяет надежность и долговечность машины.

Подшипники скольжения подразделяют на гидростатические и гидродинамические.

В большинстве случаев подшипники скольжения состоят из корпуса, вкладыша и смазочных устройств. Конструкции подшипников разнообразны и определяются конструкцией машины. В простейшем случае подшипник скольжения представляет собой втулку встроенную в корпус машины или механизма. Вкладыш изготавливают из антифрикционного материала.

Подшипники скольжения делятся на разъемные и неразъемные. Неразъемные подшипники применяются при малой скорости скольжения с перерывами в работе (механизмы управления). Разъемные подшипники имеют основное применение в общем и особенно тяжелом машиностроении.

Достоинства.

  • Надежная работа в высокоскоростных приводах.
  • Способность воспринимать большие ударные и вибрационные нагрузки.
  • Бесшумность работы.
  • Возможность установки на шейки коленчатых валов.
  • Для тихоходных машин - простота конструкции.

Недостатки.

  • Требование постоянного надзора в процессе работы.
  • Сравнительно большие осевые размеры.
  • Значительные потери на трение в процессе пуска.
  • большой расход смазки.
Качения
Главная